Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга – снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга – только 14 %.
Преимущества франчайзинга по сравнению с открытием дела «с нуля»:
- Быстрый старт, возможность работать под известным именем, готовая ниша, готовая клиентура
- Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса
- Возможность быть частью рекламной и маркетинговой стратегии федерального уровня
- Систематическая помощь со стороны франчайзера
- Отработанная система адаптации к нововведениям и улучшениям
- Помощь при выборе месторасположения и оценке эффективности бизнеса
- Причастность к системе и как дополнительное преимущество: займы, страхование, аренда, приоритетные места (девелоперы предпочитают известные бренды)
- Способствует созданию новых рабочих мест
- Упрощает внедрение инновационных технологий
- Создает комплексную систему практического обучения предпринимательству без создания специальных учебных структур и программ
- Привлекает инвестиции в российскую экономику
- Повышает прозрачность бизнеса и собираемость налогов
Франчайзинг способствует развитию регионов:
- Создает новые рабочие места
- Вовлекает более широкие слои населения в современные экономические процессы
- Развивает третичные сектора экономики
- Повышает уровень жизни и экономической грамотности населения
- Повышает потребительский спрос на качественные товары и услуги
- Стимулирует добросовестную конкуренцию
- Нивелирует степень экономического развития между регионом и центром
- Качественно преобразовывает развитие региона в целом, особенно в части инфраструктуры
- Увеличивает инвестиционную привлекательность (инвесторы обращают внимание на присутствие в регионе известных брендов)