Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга – снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга – только 14 %.

Преимущества франчайзинга по сравнению с открытием дела «с нуля»:

  • Быстрый старт, возможность работать под известным именем, готовая ниша, готовая клиентура
  • Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса
  • Возможность быть частью рекламной и маркетинговой стратегии федерального уровня
  • Систематическая помощь со стороны франчайзера
  • Отработанная система адаптации к нововведениям и улучшениям
  • Помощь при выборе месторасположения и оценке эффективности бизнеса
  • Причастность к системе и как дополнительное преимущество: займы, страхование, аренда, приоритетные места (девелоперы предпочитают известные бренды)
  • Способствует созданию новых рабочих мест
  • Упрощает внедрение инновационных технологий
  • Создает комплексную систему практического обучения предпринимательству без создания специальных учебных структур и программ
  • Привлекает инвестиции в российскую экономику
  • Повышает прозрачность бизнеса и собираемость налогов

Франчайзинг способствует развитию регионов:

  • Создает новые рабочие места
  • Вовлекает более широкие слои населения в современные экономические процессы
  • Развивает третичные сектора экономики
  • Повышает уровень жизни и экономической грамотности населения
  • Повышает потребительский спрос на качественные товары и услуги
  • Стимулирует добросовестную конкуренцию
  • Нивелирует степень экономического развития между регионом и центром
  • Качественно преобразовывает развитие региона в целом, особенно в части инфраструктуры
  • Увеличивает инвестиционную привлекательность (инвесторы обращают внимание на присутствие в регионе известных брендов)